Долгосрочная целевая программа расселения граждан из ветхого жилья
на территории городского поселения Красногорск на
2012-2018 годы
постановление администрации городского поселения Красногорск
Красногорского муниципального района Московской области №1151 от 06.11.2012.
Подлинник программы мы получили через суд. Представлен сканами в таблице.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | "верно" |
Текст взят с "Красной горки". Что несколько не совпадает с текстом документа (см. выше).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Во исполнение полномочий поселения по организации и созданию условий для
жилищного строительства, на основании Федерального закона РФ №131 «Об основных
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»
администрацией поселения по состоянию на 01.06.2012 установлены и закреплены
сведения о расположенных на территории поселения 122 жилых домах, которые можно
отнести к ветхим. В этих домах проживают около 12000 человек.
Под категорию ветхого жилого фонда в данном случае подпадают дома, построенные в
основном в 30-50 гг. прошлого столетия, не обеспеченные в полном объеме всеми
видами благоустроенного жилого помещения, как то-отсутствие центральной
канализации, горячей воды и пр. Также под эту категорию подпадают дома, имеющие
деревянные перекрытия, отслужившие свой срок, которые не подлежат капитальному
ремонту.
Программой на период 2012-2018 гг. предусматривается:
снос 122 жилых домов, которые подпадают под ветхое жилье;
расселение из ветхого жилищного фонда около 12000 человек;
предоставление под расселение квартир с общей площадью не менее 400000 кв. м (из
них построенных за счет муниципальных средств - 60000 кв. м);
Программой предусмотрено:
определение сроков ликвидации (сноса) ветхих строений;
определение объемов и очередности строительства нового жилья;
разработка и согласование планов комплексной застройки освободившихся
территорий;
осуществление проектирования муниципального жилья и объектов социальной сферы;
осуществление строительства нового социального жилья для граждан, подлежащих
переселению из ветхого жилищного фонда;
разработка и согласование планов развития инженерных сетей застраиваемых
микрорайонов;
осуществление строительства новых и проведение реконструкции существующих
инженерных сетей в районах, подлежащих застройке, согласование объемов и порядка
финансирования работ;
осуществление строительства объектов социальной сферы застраиваемых
микрорайонов;
осуществление строительства внутриквартальных дорог застраиваемых микрорайонов;
осуществление благоустройства и озеленение внутриквартальных и придомовых
территорий застраиваемых микрорайонов.
Реализация программы предусматривается в течение 7 лет Количество ветхих,
подлежащих сносу за это время домов - 122, при этом:
количество человек, подлежащих переселению, - около 12000;
потребность предоставления новой площади составляет около 400000 кв. м.
планируется около 2000 человек расселить в жилые помещения построенные за счет
средств местных бюджетов поселения и администрации Красногорского муниципального
района , а также путем предоставления жилья, находящегося в муниципальной
собственности, около 10000 человек за счет привлеченных инвестиционных средств.
2. Цель Программы
2.1. Основной целью Программы является ликвидация жилищного фонда,
отнесенного к категориям ветхого в поселении.
В рамках адресного строительства планируется: 2 11. Построить комплекс из 4
жилых домов в микрорайоне 10 (ориентировочно) около 1100 квартир общей площадью
(ориентировочно) 30000 кв. м, с выделением не менее 50% общей площади для
переселения граждан из ветхого фонда за счет предоставления жилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности.
2.1.2. Построить комплекс из 3 жилых домов в мкр Опалиха общей площадью
(ориентировочно) 30000 кв. м.
2.1.3. Массовое отселение граждан из ветхого жилого фонда, большая часть жилых
домов которого представлена деревянными и насыпными домами (построенными более
семидесяти лет назад, с износом, превышающим допустимые пределы), в новые
благоустроенные помещения должно способствовать снижению социальной
напряженности определенных слоев населения, малоимущих граждан, в том числе
пенсионеров и ветеранов, не имеющих достаточных средств для улучшения жилищных
условий. Таким путем планируется отселить жителей, проживающих в жилищном фонде
в 10 микрорайоне и на ул. Ткацкая Фабрика мкр Опалиха г. Красногорска.
2.2. Реализация Программы требует комплексного подхода к ее решению и
заключается в следующем:
2.2.1. В совершенствовании сложившейся системы расселения, направленной на
обеспечение высокого качества городской среды, приоритетного развития социальной
сферы, строительство муниципальных домов (квартир), строительство инженерных
сетей и сооружений, благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий.
2.2.2. В формировании социально-экономической политики, целью которой является
увеличение объемов строительства социального жилья путем привлечения средств
платежеспособного населения и средств инвесторов.
2.2.3 В обеспечении перехода от частичного (выборочного) расселения граждан из
ветхого жилищного фонда к масштабным решениям, позволяющим целенаправленно
изменять структуру
жилищного фонда путем полной ликвидации ветхого жилья как в центральной части
поселения, так и уменьшения количества ветхого и аварийного жилищного фонда в
поселении в целом.
2.3. Реализация Программы должна способствовать устойчивому развитию жилищного
строительства в поселении.
Сбой нумерации - так в Программе!
2.5. Программа обеспечивает:
2.5.1. Благоприятный инвестиционный климат в сфере жилищного строительства в
городском поселении
2.5.2. Устойчивое финансовое положение предприятий и организаций, участвующих в
выполнении мероприятий, установленных в настоящей Программе
2.5.3. Уменьшение экономических потерь и снижение затрат в сфере жилищного
строительства путем широкого использования современных строительных материалов,
оборудования, а также применения прогрессивных технологий в строительстве с
учетом самобытности и архитектурной выразительности при проектировании новых
жилых домов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на 7 лет - период 2012-2018 гг.:
В первоочередном порядке предусмотрено строительство муниципального жилого дома
в 10 микрорайоне города Красногорск для отселения жителей, проживающих в
деревянных и засыпных домах, построенных в 40-х годах прошлого столетия.
Одновременно с этим объявлен аукцион на разработку проекта планировки на месте
оставшихся домов той же серии. Всего планируется при строительстве этого дома
расселить 11 домов, на освободившемся месте построить еще 3 дома для
последующего расселения жителей проживающих в ветхом жилищном фонде в домах МПС
на ул. Опалиха, ул. Ткацкой фабрики г. Красногорска, а также жилые дома на ул.
Первомайская, Лесная, Мира в мкр Опалиха и др.
Одновременно с этим полным ходом идет реализация программы в части расселения
граждан по ранее принятым муниципальным программам за счет привлеченных
инвестиционных средств.
Заключены договоры о развитии застроенной территории в микрорайоне 10, в части
сноса и расселения домов по ул. Народного Ополчения, Парковой, Центральному
проезду.
Это касается в первую очередь остальной части микрорайона 10, где будет снесено
49 деревянных и засыпных дома, расселено около 3000 проживающих в этих домах
жителей поселения.
Также заключен договор развития застроенной территории в части жилых домов,
расположенных в поселке МПС Павшино, где будет расселено 10 жилых домов, в
которых проживает около 500 человек.
Ранее заключены договора о развитии застроенной территории по сносу жилых домов
в мкр №2 и южной части мкр №1 на ул. Маяковского, Октябрьской и Пионерской, где
в 11 домах проживает порядка 1.5 (тысячи?) человек. Данные дома
построены в 50-60 гг., деревянные перекрытия находятся в неудовлетворительном
состоянии и не подлежат капитальному ремонту.
Договор о развитии застроенной территории в части жилых домов на ул. Вокзальная
г. Красногорска, всего 8 жилых дома серии К-7, которые подлежат сносу в связи с
физическим износом конструкций.
4. Мероприятия, предусмотренные Программой
4.1. Архитектурно-строительным управлением администрации поселения проведен
анализ жилого фонда на территории поселения. Выявлено всего 123 дома, которые
могут быть отнесены к ветхому жилью. На основе анализа ветхого жилищного фонда
на территории города Красногорска, оценки привлекательности месторасположения
городского поселения, непосредственной близости от Москвы, наличия развитой
транспортной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, а также
прогнозируемой конъюнктуры рынка жилья, особенно в его центральной части, с
учетом проекта Генерального плана развития поселения определены основные
направления реализации Программы:
4.1.1. Информирование населения путем опубликования решений администрации об
освоении застроенных территорий и сносе части существующей жилой застройки с
проектом Генерального плана развития поселения через СМИ, на публичных
слушаниях, с целью выяснения мнения граждан о строительстве социального жилья и
объектов социальной сферы, на месте сносимого ветхого жилищного фонда.
4.1.2. Разработка проектно-сметной документации по строительству объектов
социальной сферы, социального, коммерческого жилья на месте сносимого ветхого
фонда с обязательным проведением ее экспертизы в установленном порядке.
4.1.3. Выделение социального жилья в проектируемом муниципальном доме с
предоставлением квартир для граждан, отселяемых в первую очередь.
4.1.4. Переселение граждан в благоустроенные квартиры из ветхого жилого фонда,
исходя из расчета установленной законом нормы жилой площади.
4.1.5. Разграничение взаимоотношений застройщиков, инвесторов,
проектировщиков, строительных и иных фирм, осуществляющих (или принимающих
участие) проектирование и строительство социального, коммерческого жилья, а
также социальной и инженерной инфраструктуры на месте сносимого ветхого
жилищного фонда и освобождаемых территорий.
4.1.6. Регулирование взаимоотношений между заказчиками-застройщиками и
гражданами (нанимателями), проживающими в ветхом жилищном фонде.
4.1.7. Регулирование взаимоотношений между заказчиками-застройщиками и
гражданами, желающими улучшить свои жилищные условия за счет собственных или
заемных средств и/или имеющих законное право на получение дополнительной жилой
площади.
4.2. Эффективное использование территорий, освобождаемых от сносимого ветхого и
аварийного жилья, может достигаться путем повышения плотности застройки в
допустимых строительными нормами пределах.
4.3. Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения, этапы работ
и их очередность могут корректироваться в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области,
решениями администрации поселения, с учетом предложений инвесторов,
застройщиков, заказчиков, жителей города.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, показатели ее
эффективности и методика расчета эффективности реализации Программы
5. Конечным результатом программы является:
5.1.1. Улучшение жилищных условий около 12000 жителей поселения, проживающих в
ветхом жилищном фонде.
5.1.2. Снижение социальной напряженности в жилищной сфере путем предоставления
отселяемым гражданам из ветхого фонда новых благоустроенных квартир.
5.1.3. Улучшение архитектурного облика города Красногорска Московской области
путем строительства многоэтажных жилых домов по авторским проектам.
5.1.4. Развитие жилищного строительства в поселении, в том числе развитие и
реконструкция инженерных сетей и сооружений
5.1.5. Совершенствование транспортной и социальной инфраструктуры поселения.
5.1.6. Создание дополнительных рабочих мест, улучшение благосостояния жителей
города.
5.2. Показателем эффективности Программы является количество граждан,
переселенных из ветхого жилья. Расчет эффективности реализации Программы
производится путем деления количества переселенных граждан из ветхого жилья на
планируемое количество граждан, которые должны быть переселены в текущем году.
При достижении результата выше 50% реализация Программы считается успешной.
6. Финансовое и материальное обеспечение Программы
6.1. В соответствии с бюджетным законодательством и ФЗ №131, условиями настоящей
Программы, договорами о развитии застроенной территории финансирование
(направление инвестиций) должно осуществляться поэтапно.
6 2. В рамках Программы необходимо осуществить.
6.3.1. Строительство нового жилья под расселение стоимостью (ориентировочно)
13710 млн руб.
6.3.2. Строительство необходимых социальных объектов, общеобразовательных школ,
детских дошкольных образовательных учреждений других социально значимых объектов
в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6.4. Распределение финансовых и материальных средств на 2012-2018 гг.:
6.4.1 . Распределение финансовых и материальных средств запланировано в
соответствии с перечнем мероприятий (приложение) в том числе за счет - средств
муниципальных бюджетов и стоимости муниципального имущества в денежном выражении
в размере около 1905 млн рублей.
6.4.2. Средства инвесторов для строительства жилья составляют около 11805 млн
руб
6.5. Объем финансирования и материальных средств настоящей Программы 2012-2018
гг. составляет 13710 млн руб.
6.6. Размеры бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию Программы,
определяются решениями о бюджете на соответствующий финансовый гад (с учетом в
том числе размеров ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочной
Программы обследования, проектирования, строительства и реконструкции объектов
городского поселения Красногорск на 2010-2015 гг). Муниципальное имущество
(жилые помещения), направляемое на реализацию программы, определяется
Постановлениями, издаваемыми главами Красногорского муниципального района и
городского поселения Красногорск соответственно.
Бюджетные ассигнования предназначается для:
финансирования. обследования ветхого жилищного фонда;
разработки и согласования проектов планировок застройки микрорайонов;
проектирования муниципальных домов,
строительства муниципального жилья;
предоставление муниципального жилья для переселения граждан;
ликвидации (сноса) ветхих строений;
разработки и согласования проектов внеппощадочных инженерных сетей и сооружений
застраиваемых микрорайонов;
строительства инженерных сетей и сооружений;
проектирования и строительство объектов социальной сферы.
6.7. Ежегодный размер бюджетных и инвестиционных средств, также перечень
муниципального жилья направляемого на реализацию Программы утверждается
решениями органов местного самоуправления поселения и инвесторами соответственно
7. Исполнители Программы
Исполнителями городской (муниципальной) целевой Программы являются;
администрация городского поселения Красногорск Красногорского муниципального
района Московской области,
коммерческие организации, выигравшие на конкурсной основе право на освоение
застроенной территории,
организации, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы
собственности, имеющие допуска СРО на право ведения проектно-иэыскательской,
проектной, строительной и другой деятельности, связанной с реализацией настоящей
Программы
8. Контроль за ходом реализации Программы
8.1. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется заместителем
главы администрации городского поселения, курирующим работу
архитектурно-строительного управления.
Ежемесячно руководитель архитектурно-строительного управления администрации
поселения письменно докладывает заместителю главы администрации о реализации
Программы, возникающих проблемах при ее реализации
Ежеквартально заместитель главы администрации докладывает главе поселения о ходе
реализации Программы.
8.2. Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными актами
администрации поселения.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Приложение 1
Наименование Программы
Долгосрочная целевая программа расселения граждан из ветхого жилья на
территории городского поселения Красногорск на 2512-2018 гг.
Основание для разработки Программы
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
закон Московской области от 02.10.2007 г №171/2007-03 «О межбюджетных отношениях
в Московской области»,
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об
утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции»,
Жилищный кодекс РФ,
постановление главы городского поселения Красногорск Красногорского
муниципального района Московской области от 15.10.2009 г. №1345/10 «Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых
программ городского поселения Красногорск».
Муниципальный заказчик Программы
Администрация городского поселения Красногорск
Разработчик Программы
Администрация городского поселения Красногорск
Цели и задачи Программы
Обеспечение исполнения полномочий городского поселения Красногорск,
Красногорского муниципального района предусмотренных Федеральным законом РФ №131
по реализации права на улучшение жилищных условий граждан. проживающих в жилых
домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся
земельных участков под строительство нового жилья.
Сроки реализации Программы
Период реализации Программы 2012-2018 гг.
Исполнители Программы
Администрация городского поселения Красногорск, коммерческие организации,
выигравшие на конкурсах право на освоение застроенной территории, организации,
привлекаемых на конкурсной основе независимо от формы собственности, имеющие
лицензии на право ведения проектно-изыскательской, проектной, строительной и
другой деятельности, связанной с реализацией настоящей программы.
Объемы и источники финансирования, а также стоимостное выражение
муниципального имущества, выделяемое для реализации Программы
Общий объем средств и муниципального имущества в виде жилых помещений,
направляемых на реализацию Программы составляет 13710000 тыс. руб., из них
средств бюджета поселения, а также стоимость муниципального имущества жилья
выделяемого поселением и администрацией Красногорского муниципального района на
реализацию Программы в денежном выражении составляет 1905000 тыс. рублей,
привлеченных инвестиционных средств - 11805000 тыс.руб.
Распределение общего объема средств по годам следующее:
2012 - 1 785 000 тыс. руб., в т.ч. средств местного бюджета поселения -42 000
тыс. руб
2013 - 2 815 000 тыс. руб. в т.ч. средств местного бюджета поселения - 200 000
тыс руб. 2014 - 3 840 000 тыс. руб. в т.ч. средств местного бюджета поселения -
150 000 тыс. руб 2015 - 3 565 000 тыс. руб. в т.ч. средств местного бюджета
поселения - 150 000 тыс. руб.
2016 - 865 000 тыс. руб в т.ч. средств местного бюджета поселения - 150 000 тыс.
руб.
2017 - 790 000 тыс. руб. в т.ч. средств местного бюджета поселения - 50 000 тыс.
руб
2018 - 50 000 тыс. руб в т.ч. средств местного бюджета - 50 000 тыс руб.
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и
качественные показатели эффективности реализации Программы)
Обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на
территории городского поселения Красногорск, благоустроенными жилыми
помещениями; ликвидация к 2018 году ветхого жилищного фонда на территории
городского поселения Красногорск и удовлетворение потребности в жилых помещениях
площадью примерно 400 тыс. кв. м около 12000 человек.
В качестве показателей эффективности реализации Программы будут служить
количественные показатели, а именно; количество граждан на территории поселения
переселенных из ветхого жилья в благоустроенные жилые помещения.
Планируется расселить около 12000 человек, проживающих в ветхом жилом фонде:
В 2012 г. - 50 человек В 2013 г-2450 человек
В 2014 г. - 4790 человек
В 2015 г.- 3250 человек
В 2016 г. - 750 человек
В 2017 г. -740 человек
В 2018 г.-425 человек
В качестве показателей эффективности реализации Программы будут служить
количественные показатели, а именно количество граждан на территории городского
поселение Красногорск, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в
новое благоустроенное жилье. Планируется расселить около 12000 человек,
проживающих в ветхом жилом Фонде
Контроль и отчетность при реализации Программы
Общее руководство за реализацией Программы осуществляет заместитель главы
администрации городского поселения Красногорск отвечающий за вопросы
строительства и архитектуры.
Реализацию Программы, подготовку отчетов о реализации Программы осуществляет
архитектурно-строительное управление администрации городского поселения
Красногорск.
Порядок отчетности за реализацией Программы будет осуществляться ежеквартально и
по итогам финансового года по формам приложения №4 и приложения №5 утвержденным
постановлением главы городского поселения Красногорск Красногорского
муниципального района Московской области от 15.10.2009 Г №1345/10 «Об
утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых
программ городского поселения Красногорск» с изменениями и дополнениями
Остальное в сканах.