Муниципальная адресная программа

Муниципальная адресная программа

«Развитие застроенной территории микрорайона №2 и южной части микрорайона №1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8, 10, 12, 14, 16; ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14, 15, и административными зданиями: дом № 8 (детский сад № 32), дом № 10 (баня); ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г. Красногорска Московской области»

Сканы программы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Паспорт программы

2. Введение

3. Раздел I. Характеристика жилищного фонда и инфраструктуры застроенной территории

4. Раздел II. Социально-экономическое обоснование программы

5. Раздел III Основные цепи и задачи программы

6. Раздел IV. Механизм реализации программы

7. Раздел V. Система программных мероприятий

8. Раздел VI. Оценка эффективности реализации программы

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

«Развитие застроенной территории микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8,10, 12, 14. 16; ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14. 15, и административными зданиями: дом № 8 (детский сад № 32), дом №10 (баня), ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г Красногорска Московской области»

 

Основание для разработки программы:

Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральный закон Российской Федерации №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», результаты технического обследования строительных конструкций жилых домов № 8, 10, 12, 14, 16 (ул. Пионерская), № 6, 7, 9, 14, 15 (ул. Октябрьская). № 1, 2 (ул. Маяковского), проведенного по инициативе администрации Красногорского муниципального района

 

Муниципальный заказчик программы:

Администрация городского поселения Красногорск

 

Основной разработчик программы:

Администрация городского поселения Красногорск

 

Исполнители основных мероприятий программы:

Администрация городского поселения Красногорск, инвестор(застройщик)

 

Основные цели программы:

Обеспечение комплексного развития микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 г. Красногорска Московской области. Достижение благоприятных и достойных условий проживания граждан городского поселения Красногорск. Обеспечение территории современным, комфортным жильем и необходимыми объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерной инфраструктуры.

 

Основные задачи программы:

Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда застроенной территории. Привлечение внебюджетных ресурсов для достижения целей программы.

Строительство новых, модернизация и реконструкция существующих объектов жилищного, социального, коммунально-бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры

 

Сроки реализации программы:

2010-2017 годы

 

Основные мероприятия программы:

- подготовка исходно-разрешительной документации;

- проведение оценки объемов непригодного для проживания жилого фонда;

- определение необходимых площадей жилищного фонда для расселения граждан;

- установление очередности сноса существующего жилищного фонда, а также переселения граждан; – определение технико-экономических показателей, необходимых для реализации договора о развитии застроенной территории,

- проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;

- заключение договора о развитии застроенной территории;

- разработка документации по планировке и межеванию территории для размещения объектов капитального строительства,

- подготовка землеустроительной документации, предоставление земельных участков;

- снос жилых домов застроенной территории, расселение граждан, проживающих в жилых домах или выплата выкупной цены;

- строительство и переселение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на застроенной территории, приобретение жилья для переселения граждан или выплата выкупной цены;

- строительство объектов социального, коммунально-бытового назначения, а также объектов инженерной инфраструктуры и прокладка, модернизация, реконструкция инженерных коммуникаций; –выполнение благоустройства территории; завершение строительства;

- ввод объектов в эксплуатацию и передала на обслуживание соответствующим организациям;

- подведение итогов реализации программы по развитию застроенной территории,

- оформление соответствующей правовой документации.

 

Источники финансирования программы:

Финансовые средства лица, выигравшего аукцион, на развитие застроенной территории

 

Система организации контроля за исполнением программы:

Контроль осуществляет рабочая группа, созданная главой городского поселения Красногорск.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- улучшение социально-экономических показателей городского поселения Красногорск;

- обеспечение жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем и объектами социального, коммунально-бытового назначения, а также инженерной инфраструктуры;

- реконструкция, модернизация и создание новых инженерных коммуникаций

 

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная адресная программа (далее – программа) развития застроенной территории микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8, 10, 12, 14, 16, ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14, 15 и административными зданиями: дом № 3 (детский сад № 32), дом № 10 (баня), ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г. Красногорска Московской области, разработана в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, нормативно-правовыми актами РФ, Московской области, городского поселения Красногорск.

Муниципальная адресная программа разработана в целях создания оптимальной застройки указанной территории для обеспечения нормального социально-экономического развития микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 как составной части территории городского поселения Красногорск, путем сноса устаревших, строительства новых и реконструкции существующих строений, а также развития инфраструктуры.

Программа направлена на реализацию осуществляемых на территории городского поселения Красногорск федеральных, муниципальных, отраслевых программ, в том числе подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 и Долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы, утвержденной постановлением правительства Московской области от 27 марта 2009 г. № 241/12

Программа содержит основные характеристики проблемы развития территории, включая их количественную оценку и систему программных мероприятий по их решению, реализация которых, обеспечит повышение качества жизни жителей микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1.

Реализация программы развития застроенной территории предусматривает выполнение органами местного самоуправления и инвесторами (застройщиками) комплекса мер направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной и экономической сфер жизнедеятельности данной территории.

Программой определены сроки ее реализации на период с 2010года по 2017год.

 

I. Характеристика жилищного фонда и инфраструктуры застроенной территории

Предполагаемая к развитию территория расположена в северо-восточной части городского поселения Красногорск и включает 12 жилых домов, детский сад и городскую баню.

В зону развития попадают следующие дома:

На участке по ул. Пионерская:

№ 8 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 4143,3 кв, жилой площадью 2553,0 кв.м, 1952 год постройки, количество квартир 61 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации),

№ 10 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 3467,1 кв, жилой площадью 2333,3 кв.м, 1940 гад постройки, количество квартир 46 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 12 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2919.8 кв, жилой площадью 1958,8 кв.м, 1940 год постройки, количество квартир 30 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 14 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2434.1 кв, жилой площадью 1274,4 кв.м, 1937 год постройки, количество квартир 30 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 16 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 4793,0 кв, жилой площадью 1932,2 кв.м, 1940 год постройки, количество квартир 42 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

 

На участке по ул. Октябрьская:

№ 6 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 3537,8 кв, жилой площадью 1314,7 кв.м, 1939 год постройки, количество квартир 39 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в цепом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 7 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 23В0.7 кв, жилой площадью 1504,5 кв.м, 1936 год постройки, количество квартир 32 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 8 – детский сад №32 – 2-х этажный, материал стен – кирпич, общей площадью 1622,0 кв, 1940 год постройки, на – 115 мест;

№ 9 – 5-ти этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2957,1 кв, жилой площадью 1840,9 кв.м, 1939 год постройки, количество квартир 39 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 10 – баня, 2-х этажная, материал стен – кирпич, общей площадью 1265,0 кв, 1938 год постройки;

№ 14 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2536,0 кв, жилой площадью 1483.6 кв.м, 1934 год постройки, количество квартир 32 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 15 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2599,5 кв, жилой площадью 1876.0 кв.м, 1935 год постройки, количество квартир 40 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

 

На участке ул. Маяковского;

№ 1 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2819,0 кв.м. жилой площадью 1801,9 кв, 1935 год постройки, количество квартир 32 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации);

№ 2 – 4-х этажный, материал стен – кирпич, перекрытия деревянные, общей площадью 2657,0 кв.м. жилой площадью 1723,9 кв, 1936 год постройки, количество квартир 32 (по результатам технического обследования строительных конструкций дома на 2008 г. – техническое состояние жилого дома в целом не соответствует требованиям дальнейшей безопасной эксплуатации).

 

Приведенные данные свидетельствуют об острой проблеме состояния жилищного фонда рассматриваемой территории. Большинство домов построены более полувека назад и морально и физически устарели, а также не соответствуют современным требованиям, предъявляемым безопасной эксплуатации жилых многоквартирных домов.

Инженерные сети застроенной территории изношены достаточно серьезно, процент износа ряда сетей составляет более 70%. За период с 2007 года по IV квартал 2009 года количество аварий по тепловым сетям составило – 41, по сетям водопровода – 37. Необходимый объем затрат на модернизацию инженерных сетей составляет ориентировочно 53 млн. рублей.

Исходя из анализа и сравнения различных вариантов развития указанной территории, решение назревших проблем возможно только путем ее полной модернизации и реорганизации

 

II. Социально-экономическое обоснование программы

Число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на застроенной территории составляет – 51, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, погибших военнослужащих и семей, приравненных к ним – 1, ветеранов боевых действий – 1, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов – 3, многодетных семей – 10.

В жилых домах на застроенной территории проживает около 700 семей, зарегистрировано около 1630 человек.

Для расселения граждан, проживающих в жилых домах на застроенной территории, планируемой к развитию, необходимо как минимум 22,1 тыс. кв жилой площади.

Ввиду ограниченности бюджетных средств городского поселения на решение задач, связанных со строительством жилья для расселения граждан, проживающих на данной территории, а также модернизацию инженерных сетей застроенной территории, очевидна необходимость привлечения инвестиций.

 

III. Основные цепи и задачи программы

Программа разработана для достижения целей и решения задач в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области «Жилище» и подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» – основного организационно-финансового механизма реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее реализации, включая, в первую очередь, население города, органы государственной власти и местного самоуправления, инвесторов (застройщиков).

Реализация программы направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.

 

Основными целями программы являются:

- обеспечение комплексного развития микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 г. Красногорска Московской области;

- достижение благоприятных и достойных условий проживания граждан городского поселения Красногорск;

- обеспечение территории современным, комфортным жильем и необходимыми объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерной инфраструктуры

В ходе реализации программы необходимо обеспечить развиваемую территорию современными дорогами и стоянками (парковками) для автомобильного транспорта в соответствии с действующими нормами Российской Федерации и Московской области Для организации парковок предпочтительно использовать подземное пространство вновь возводимых, модернизируемых и реконструируемых зданий.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда застроенной территории;

- привлечение внебюджетных ресурсов для достижения целей программы;

- строительство новых, модернизация и реконструкция существующих объектов жилищного, социального, коммунально-бытового назначения и объектов инженерной инфраструктуры.

Реализацию программы предполагается осуществить в два этапа.

I этап (2010-2011 гг.):

- подготовка исходно-разрешительной документации;

- проведение оценки объемов непригодного для проживания жилого фонда;

- определение необходимых площадей жилищного фонда для расселения граждан;

- установление очередности сноса существующего жилищного фонда, а также переселения граждан;

- определение технико-экономических показателей, необходимых для реализации договора о развитии застроенной территории;

- проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;

- заключение договора о развитии застроенной территории,

- разработка документации по планировке и межеванию территории для размещения объектов капитального строительства;

- подготовка землеустроительной документации, предоставление земельных участков;

первоочередной снос жилых домов застроенной территории, начало строительства стартовых объектов, расселение граждан, проживающих в жилых домах, подпадающих под первоочередной снос, приобретения жилья для расселения граждан или выплата выкупной цены;

- начало строительства объектов социального, коммунально-бытового назначения, а также объектов инженерной инфраструктуры и прокладка, модернизация, реконструкция инженерных коммуникаций.

II этап(2012-2017 гг.):

- строительство и переселение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на застроенной территории, приобретение жилья для переселений граждан или выплата выкупной цены;

- строительство объектов социального, коммунально-бытового назначения, а также объектов инженерной инфраструктуры и прокладка, модернизация, реконструкция инженерных коммуникаций;

- выполнение благоустройства территории;

- завершение строительства;

- ввод объектов в эксплуатацию и передача на обслуживание соответствующим организациям;

подведение итогов реализации программы по развитию застроенной территории;

- оформление соответствующей правовой документации.

 

В результате реализации программы городское поселение Красногорск получит социально-экономический эффект в виде;

1. Роста удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексного развития застроенной территории

2. Устойчивого обеспечения объемов инвестиций, поступающих в результате заключенного договора о развитии застроенной территорий.

3. Обеспечения экономии расходов средств из городского бюджета.

 

IV. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы включает широкий спектр организационных мер. При реализации программы необходимо руководствоваться принципом обеспечения согласованности и координации действий всех участников реализации программы (населения, органов местного самоуправления, инвесторов, предприятий и организаций различных форм собственности).

Общую координацию и контроль реализации программы необходимо осуществлять, создаваемой главой городского поселения Красногорск рабочей группой.

Реализация программы осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории для обеспечения территории объектами жилищного, а также социального, коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры. Договор о развитии застроенной территории заключается, исполняется в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Цена права на заключение договора о развитии застроенной территории определяется в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, утвержденной постановлением правительства Московской области №837/43 от 12.10.2009 г.

В ходе реализации программы инвестиционные средства максимально направляются на развитие инженерной инфраструктуры, строительство благоустроенных жилых помещений, а также строительство социальных и коммунально-бытовых объектов (здравоохранения, образования, культуры, связи, спортивно-оздоровительных учреждений, предприятий общественного питания, магазинами, финансовыми учреждениями и т. д.), в соответствии с потребностями данной территории после реализации договора о развитии застроенной территории, согласно действующих норм.

 

V. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач. Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

1. Разработка мероприятий для переселения граждан из сносимых жилых домов, расположенных на застроенной территории.

2. Разработка и утверждение расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.

3. Разработка документации по планировке и межеванию территории для размещения объектов капитального строительства.

4. Подготовка землеустроительной документации, предоставление земельных участков развиваемой застроенной территории.

5. Разработка плана мероприятий по определению очередности и условиям расселения жителей сносимых домов.

6. Определение технико-экономических показателей, необходимых для реализации договора о развитии застроенной территории.

7. Мероприятия для привлечения инвестора (застройщика), проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

8. Заключение договора о развитии застроенной территории.

9. Контроль за ходом реализации программы, а частности за исполнением инвестором (застройщиком) условий договора о развитии застроенной территории,

10. Реализация договора о развитии застроенной территории.

11. Реализация всего комплекса мероприятий, предусмотренных программой.

 

VI. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы проявляется в обеспечении жителей застроенной территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем. Наряду с развитием жилищного фонда рассматриваемая территория будет обеспечена необходимыми объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерной инфраструктуры, соответствующим благоустройством.

В результате реализации программы будет снесено 14 зданий, в том числе 12 жилых домов, при этом около 1630 человек будут переселены в благоустроенные жилые помещения.

В ходе реализации программы ожидается улучшение состояния жилого сектора, повышение комфортности и безопасности жилья, создание новых, модернизация и реконструкция существующих инженерных коммуникаций и сооружений, предоставление населению отвечающих современным потребностям социальных услуг и благ.

Итогом реализации программы станет значительный рост социально-экономических показателей городского поселении Красногорск в целом.

 

Глава городского поселения Красногорск В.В. КРУГЛИКОВ.

 

РЕШЕНИЕ №44/5 от 16.12.2009 г.

Об утверждении муниципальной адресной программы «Развитие застроенной территории микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8, 10, 12, 14, 16; ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14, 15, и административными зданиями: дом № 8 (детский сад № 32), дом № 10 (баня); ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г. Красногорска Московской области»

Рассмотрев представленный проект муниципальной адресной программы «Развитие застроенной территории микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8, 10, 12, 14, 16; ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14, 15, и административными зданиями: дом № 8 (детский сад № 32), дом № 10 (баня); ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г. Красногорска Московской области», руководствуясь статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. №9131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Развитие застроенной территории микрорайона № 2 и южной части микрорайона № 1 по: ул. Пионерская, занятой жилыми домами № 8. 10, 12, 14, 16; ул. Октябрьская, занятой жилыми домами № 6, 7, 9, 14, 15, и административными зданиями: дом № 8 (детский сад № 32), дом № 10 (баня); ул. Маяковского, занятой жилыми домами № 1, 2 г. Красногорска Московской области» (прилагается).

2. Направить указанную в п.  1 настоящего решения муниципальную адресную программу развития застроенной территории на подпись главе городского поселения Красногорск.

3.  Настоящее решение опубликовать в газете «Красногорские вести».

4 Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Градостроительную комиссию.

Председатель Совета депутатов Н.Т. ХАТКЕВИЧ.

 

Источник: http://www.krasnogorsk.info/inside/modules/news/article.php?storyid=2042 (сайт http://www.krasnogorsk.info/)

 

"вверх"